Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, п. п. 1, 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги (исполнитель), должно сделать перерасчет платы за холодную и (или) горячую воду, в частности, в случае предоставления указанных коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.
Пунктом 4 Приложения № 1 к Правилам установлено, что перерасчет платы за горячую воду производится в случае превышения следующей допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды:
— 8 часов (суммарно) в течение месяца;
— 4 часа единовременно.
Также следует отметить, что согласно п. 98 Правил перерасчет производится в том числе при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
Частью 4 ст. 157 ЖК РФ, п. п. 105, 108, 109, 150 Правил, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 установлено, что основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу является, как правило, акт проверки, подтверждающий факт непредставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальных услуг. В случае спора указанный факт также может быть подтвержден любыми предусмотренными законом средствами доказывания, в том числе показаниями свидетелей, видеозаписями или заключением эксперта.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности за оказание коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие, в частности, непреодолимой силы.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Э.К. Искакова